ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2001

На крыльях знаний в третье тысячелетие

 

Историческая справка

  •  Школа № 926 открыта в 1973 г. на территории Бирюлево Западное.
  •  В 2001 году школа № 926 реорганизована в ГОУ СОШ №2001.
  •  В 2002 году зарегистрированы:
    & Устав школы;
    & разработана школьная эмблема;
    & разработана школьная песня;
    & Совет старшеклассников получил свой флаг.
Информация по геостратегическому расположению ГОУ СОШ № 2001
      Район Бирюлево Западное входит в состав Южного административного округа г. Москвы. С востока граница района проходит по ветке железнодорожного полотна Павелецкого направления, с запада - по Курской железной дороге. Замыкает этот своеобразный "треугольник" участок московской кольцевой автодороги. Из географического месторасположения вытекает одна из наиболее серьезных проблем района – транспортная. Район удален от станций метро и, следовательно, условно считается неперспективным для жилищной застройки и совершенствования инфраструктуры.
      Общая территория района составляет 631 га, при этом жилая зона лишь 284 га. Все остальное пространство - мощная промышленная зона, куда входят территории таких крупных предприятий, как ТЭЦ № 26, 3-го мусоросжигательного завода, НПО "Крекер", НПО "Гармония", знаменитого пивоваренного завода "Эфес" и плодоовощного объединения "Новые Черемушки". Помимо этого в промзоне расположен и ряд мелких организаций.
      Жилая зона района формировалась в 1970-е годы. Основная застройка – 9, 16-этажные панельные дома.
      Район заселялся рабочими предприятий района, рыбоперерабатывающего комбината, завода ЗИЛ. Социальная структура не многослойна, в основном это рабочие и интеллигенция, работающая на объектах, формирующих инфраструктуру района (школы, поликлиники). Обновление социума идет за счет притока мигрантов из стран ближнего зарубежья.
      ГОУ средняя общеобразовательная школа №2001 была открыта 1 декабря 2001г. и стала преемницей школы № 926 Южного учебного округа г. Москвы.
      Учредителем школы по поручению Правительства Москвы является - Московский Департамент образования. Вышестоящий орган управления образованием - Южное окружное управление образования Московского Департамента образования (сокращенное наименование ЮОУО МДО).

"Non scholae sed vitae discimus"
"Учиться не для школы, а для жизни"

   
      Педагогический коллектив ГОУ СОШ № 2001 входит в состав городской экспериментальной площадки второго уровня по теме: «Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение, их управленческого и методического сопровождения».
                                   Проблема, на решение которой направлена экспериментальная
                                      и  инновационная деятельность, обоснование актуальности
1. Исследование различных форм взаимодействия в рамках сетевого сотрудничества школ, реализующих программы профильного обучения
2. Трансляция полученных экспериментальных результатов посредством создания консультационного центра для школ, вошедших в экспериментальную деятельность по организации непрерывного профильного образования в районе Бирюлево Западное
3. Презентация возможностей консультативной деятельности по вопросам эксперимента по предпрофильному и профильному образованию для школ района Бирюлево Западное.
4. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в рамках эксперимента по предпрофильному и профиль ному обучению.
5. Разработка социально-психологического мониторинга роста результативности профориентационной работы, эффективности постшкольной социальной адаптации, уровня снижения девиантного (в том числе противоправного) поведения учащихся и выпускников.
6. Разработка форм общественной презентации результатов экспериментальной деятельности.
Объект исследования
Механизмы переноса результатов экспериментальной деятельности в массовую образовательную практику. Предмет исследования
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, реализующих профильное обучение.
Гипотеза инновационной деятельности
Эффективным механизмом переноса результатов экспериментальной деятельности в массовую образовательную практику является организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Цель инновационной деятельности
Обеспечение доступности качественного образования за счёт оптимизации образовательной сети округа посредством формирования модели организационно-проектного и научно-методического обеспечения практики развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение.
Тема инновационной деятельности

Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение, их управленческого и методического сопровождения.
Направления экспериментальной и инновационной деятельности
1.Организация консультаций по вопросам:
 1организации образовательного процесса в предпрофильных и профильных классах на базе общеобразовательной школы;
 1 создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;
 1 методического обеспечения предпрофильного и профильного образования в рамках деятельности предметных кафедр и МО;
 1 организации мониторинга качества знаний учащихся по профильным и непрофильным предметам
 1 организация профориентационной работы с обучающимися;
 1 организация психологической помощи участникам образовательного процесса, входящим в эксперимент по профильному обучению;
 
1 организации курсовой системы повышения квалификации для педагогов, реализующих предпрофильные и профильные программы обучения;
2.Организация научно-методической работы учителей в рамках сетевого взаимодействия:
3. Экспериментальная разработка и апробация образовательной и организационной модели профильного обучения, их управленческого и методического сопровождения в рамках сетевого сотрудничества.
4. Эксперименотальная разработка и обеспечение коммуникационного пространства инновационной сети, в том числе, с использованием информационных технологий,
5.Создание мониторинга роста результативности профориентационной работы, эффективности постшкольной социальной адаптации, уровня снижения девиантного (в том числе противоправного) поведения учащихся и выпускников.
Используемые методики
Педагогическое консультирование, социологический опрос, анализ управленческих документов, мониторинг образовательных потребностей учащихся и их родителей с помощью анкетирования, психолого-педагогическое консультирование, профориентационное тестирование
Предполагаемые результаты
 1 создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;
 1 расширить возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения;
 1 создать систему непрерывного профильного образования с сохранением преемственности между всеми образовательными ступенями;
 1усилить практическую направленность обучения за счёт включения учащихся в реализацию социально-ориентированных учебных проектов и исследований, целевых программ по профильной подготовке, ориентированных на особенности рынка труда в городе Москве;
 1 создать развивающую образовательную среду для учащихся и для педагогов; создание внутришкольной и межшкольной системы повышения квалификации педагогических кадров.

 
Вверх

 По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу profsch@yandex.ru
Последнее обновление: 04.05.2009

Используются технологии uCoz