ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2001
Историческая справка
|
- Школа № 926 открыта в 1973 г. на территории Бирюлево
Западное.
- В 2001 году школа № 926 реорганизована в ГОУ СОШ №2001.
- В 2002 году зарегистрированы:
&
Устав школы;
&
разработана школьная эмблема;
&
разработана школьная песня;
&
Совет старшеклассников получил свой флаг.
|
Информация по геостратегическому расположению
ГОУ СОШ № 2001
Район Бирюлево Западное входит в состав Южного административного округа
г. Москвы. С востока граница района проходит по ветке железнодорожного полотна
Павелецкого направления, с запада - по Курской железной дороге. Замыкает этот
своеобразный "треугольник" участок московской кольцевой автодороги. Из географического
месторасположения вытекает одна из наиболее серьезных проблем района – транспортная.
Район удален от станций метро и, следовательно, условно считается неперспективным для
жилищной застройки и совершенствования инфраструктуры.
Общая территория района составляет 631 га, при этом жилая зона лишь 284 га.
Все остальное пространство - мощная промышленная зона, куда входят территории таких крупных
предприятий, как ТЭЦ № 26, 3-го мусоросжигательного завода, НПО "Крекер", НПО "Гармония",
знаменитого пивоваренного завода "Эфес" и плодоовощного объединения "Новые Черемушки". Помимо
этого в промзоне расположен и ряд мелких организаций.
Жилая зона района формировалась в 1970-е годы. Основная застройка – 9, 16-этажные панельные дома.
Район заселялся рабочими предприятий района,
рыбоперерабатывающего комбината, завода ЗИЛ. Социальная структура не многослойна,
в основном это рабочие и интеллигенция, работающая на объектах, формирующих
инфраструктуру района (школы, поликлиники). Обновление социума идет за счет притока мигрантов
из стран ближнего зарубежья.
ГОУ средняя общеобразовательная школа №2001 была открыта 1 декабря 2001г.
и стала преемницей школы № 926 Южного учебного округа г. Москвы.
Учредителем школы по поручению Правительства Москвы
является - Московский Департамент образования. Вышестоящий орган управления образованием -
Южное окружное управление образования Московского Департамента образования (сокращенное наименование ЮОУО МДО).
|
|
|
"Non scholae sed vitae
discimus"
"Учиться не для школы, а для жизни" |
|
|
|
Педагогический коллектив ГОУ СОШ № 2001 входит в состав городской экспериментальной площадки
второго уровня по теме:
«Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений,
реализующих профильное обучение, их управленческого и методического сопровождения».
Проблема, на решение которой направлена экспериментальная
и
инновационная деятельность, обоснование актуальности
1. Исследование различных форм взаимодействия в рамках сетевого сотрудничества
школ, реализующих программы профильного обучения
2. Трансляция полученных экспериментальных результатов посредством
создания консультационного центра для школ, вошедших в экспериментальную
деятельность по организации непрерывного профильного образования в районе Бирюлево Западное
3. Презентация возможностей консультативной деятельности по вопросам
эксперимента по предпрофильному и профильному образованию для школ района Бирюлево Западное.
4. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в рамках
эксперимента по предпрофильному и профиль ному обучению.
5. Разработка социально-психологического мониторинга роста результативности
профориентационной работы, эффективности постшкольной социальной адаптации, уровня
снижения девиантного (в том числе противоправного) поведения учащихся и выпускников.
6. Разработка форм общественной презентации результатов экспериментальной деятельности.
Объект исследования
Механизмы переноса результатов экспериментальной деятельности в массовую образовательную практику.
Предмет исследования
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, реализующих профильное обучение.
Гипотеза инновационной деятельности
Эффективным механизмом переноса результатов экспериментальной
деятельности в массовую образовательную практику является организация
сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
Цель инновационной деятельности
Обеспечение доступности качественного образования за счёт оптимизации
образовательной сети округа посредством формирования модели организационно-проектного
и научно-методического обеспечения практики развития сетевого взаимодействия
образовательных учреждений, реализующих профильное обучение.
Тема инновационной деятельности
Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений,
реализующих профильное обучение, их управленческого и методического сопровождения.
Направления экспериментальной и инновационной деятельности
1.Организация консультаций по вопросам:
1организации образовательного процесса в
предпрофильных и профильных классах на базе общеобразовательной школы;
1
создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с
широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;
1
методического обеспечения предпрофильного и профильного образования в рамках
деятельности предметных кафедр и МО;
1
организации мониторинга качества знаний учащихся по профильным и непрофильным предметам
1
организация профориентационной работы с обучающимися;
1
организация психологической помощи участникам образовательного процесса,
входящим в эксперимент по профильному обучению;
1
организации курсовой системы повышения квалификации для педагогов, реализующих
предпрофильные и профильные программы обучения;
2.Организация научно-методической работы учителей в рамках сетевого взаимодействия:
3. Экспериментальная разработка и апробация образовательной и организационной
модели профильного обучения, их управленческого и методического сопровождения в
рамках сетевого сотрудничества.
4. Эксперименотальная разработка и обеспечение коммуникационного пространства
инновационной сети, в том числе, с использованием информационных технологий,
5.Создание мониторинга роста результативности профориентационной работы, эффективности
постшкольной социальной адаптации, уровня снижения девиантного (в том числе противоправного)
поведения учащихся и выпускников.
Используемые методики
Педагогическое консультирование, социологический опрос, анализ управленческих документов,
мониторинг образовательных потребностей учащихся и их родителей с помощью анкетирования,
психолого-педагогическое консультирование, профориентационное тестирование
Предполагаемые результаты
1
создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими
и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;
1
расширить возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения;
1
создать систему непрерывного профильного образования с сохранением преемственности
между всеми образовательными ступенями;
1усилить
практическую направленность обучения за счёт включения учащихся в реализацию социально-ориентированных
учебных проектов и исследований, целевых программ по профильной подготовке,
ориентированных на особенности рынка труда в городе Москве;
1
создать развивающую образовательную среду для учащихся и для педагогов;
создание внутришкольной и межшкольной системы повышения квалификации педагогических кадров.
|
Вверх |