ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№ 470
имени Надежды Рушевой
|
Участник ГЭП второго уровня по теме: «Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений реализующих профильное обучение, их управленческого и методического сопровождения»
|
У каждого учебного заведения, как у человека, своя судьба, своя история.
Наша школа в 2006 году отметила 40-летний юбилей. За эти годы у нее появилось свое «лицо», сформировалось педагогическое кредо, сложились традиции, был приобретен заслуженный авторитет.
|
Педагогический коллектив школы № 470 стремится создать условия для:
- получения качественного образования, обеспечивающего конкурентоспособность в будущей
профессиональной деятельности при сохранении здоровья;
- развития индивидуальной, творческой, компетентной, коммуникативной, толерантной личности;
- осуществления учениками осознанного и ответственного выбора профессии;
- обеспечения безопасного правового пространства.
|
Средняя общеобразовательная школа № 470 с лицейскими классами расположена в районе Царицыно Южного округа г. Москвы и работает с 1966 года.
В 1974 году в школе был открыт музей юной художницы, ученицы школы Нади Рушевой.
В 1999 году присвоено имя Надежды Рушевой.
С 1997 года функционируют классы, спрофилированные на ВУЗ. В текущий момент продолжается сотрудничество с МГУИЭ, МАИ, Московским финансовым колледжем.
С 1996 года идет работа в экспериментальном режиме.
В 1998 году произошло объединение школ № 470 и № 586.
В настоящее время начальная ступень находится в отдельном типовом здании. Такое размещение позволяет оптимизировать образовательную среду школы под потребности младших и старших школьников, с учётом их возрастных особенностей, обеспечить сохранность их здоровья и повысить эффективность образовательной деятельности педагогического и ученического коллектива.
На третьей ступени обучения открыты профильные группы и классы:
- физико-математический (лицейский)
- социально- гуманитарный
- экономический
- многопрофильный.
Ученики школы – серебряные и золотые медалисты, призеры, дипломанты, лауреаты окружных, городских, международных конкурсов.
Выпускники профильных классов в подавляющем большинстве продолжают обучение в ВУЗе по выбранному профилю.
За высокие результаты в комплексном решении задач, стоящих перед образовательным учреждением в современных условиях, коллектив школы в 2005 году был награжден окружным орденом «Синергия».
Администрация и педагогический коллектив школы № 470 накопили определенный опыт работы по обеспечению профилизации:
- Организация на II-ой ступени обучения предпрофильной подготовки посредством набора вариативных элективных курсов и в рамках дополнительного образования.
- Расширение подготовки учащихся на III-ей ступени в рамках профилей:
- физико-математического,
- социально-гуманитарного,
- экономического.
- Реализация профильного обучения посредством базовых курсов, спецкурсов, элективных курсов, использование резервов дополнительного образования.
- Формирование учебного плана с учетом взаимосвязей с высшими и средними профессиональными учебными заведениями. Учебный план многопрофильного класса.
- Мониторинг профильного обучения в системе ВШК.
- Психолого-педагогическое сопровождение профилизации.
- Организация экстерната.
- Школьный музей в системе профильной подготовки.
- Разработка и адаптация планирования спецкурсов и элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Программно-методическое и дидактическое обеспечение базовых, профильных, спецкурсов и элективных курсов в рамках заявленных профилей.
|
Ступени обучения и реализуемые программы |
Первая ступень
1-4 классы
Развитие познавательной и учебной мотивации, развитие творческих способностей, самостоятельности и самоорганизации.
- Традиционная программа
Программа «2100»
- Программа «Одаренный ребенок»
- Программа «Гармония»
- Виртуальная школа «Синергия»
- Иностранный язык со 2-го класса
- Информатика в играх и задачах с 1-го класса
Вторая ступень
5-9 классы
Адаптация к новым условиям обучения, личностное самоопределение, саморазвитие, помощь в решении проблем социализации, формирование жизненных навыков, помощь в профильной ориентации.
- Программа «Одаренный ребенок»
- Предпрофильное обучение – 9 класс
Третья ступень
10-11 классы
Профессиональное самоопределение, самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности, развитие психосоциальной компетентности.
- Лицейские классы (МГУИЭ, МАИ)
2
- Профильные классы:
- Социально-гуманитарный
- Филологический
- Экономический
- Многопрофильный
Спецкурсы.Элективные курсы
|
Реализация профильности на III-ей
ступени обучения |
Название профиля
Форма организации |
Предметное наполнение профиля |
Спецкурсы, элективные курсы |
Резервы дополнительного образования |
Физико-математический(класс или группа) |
Алгебра и начала анализа
Практикум по алгебре.
Геометрия.
Физика.
Практикум по физике.
Информационные технологии. |
Решение задач повышенной сложности по алгебре, по
геометрии, по физике.
Экология.
Основы общей химии.
Современный мир. |
Проектная и исследовательская деятельность по
информационным технологиям, по физике, по экологии.
Решение конкурсных математических задач. |
Социально-гуманитарный
(группа)Экономический
(класс) |
Русский язык.
Литература.
История.
Обществознание.
|
Теория и практика написания сочинения.
Основы редактирования.
Основы риторики.
Правоведение.
Социология.
Спорные вопросы истории России |
Проектная и исследовательская деятельность по
литературе. Музейная деятельность.
Страноведение. |
|
Алгебра и начала анализа.
Экономика.
Информационные технологии. |
Основы экономической теории.
Основы законодательства.
Теория бухгалтерского учета.
Основы маркетинга.
Основы статистики |
Деловой этикет.
Деловой иностранный язык.
Делопроизводство и машинопись. |
Универсальный
(класс) |
|
Решение задач повышенной сложности по алгебре, по
геометрии, по физике.
Экология.
Основы общей химии.
Современный мир. Правоведение.
Российская цивилизация. |
Проектная деятельность по информационным технологиям, по
физике, по экологии.
Решение трудных математических задач. |
|
|
|