«Увлеченность+знания+действия=
вот наша формула успеха»
115682
Москва, Задонский
проезд,34-3 т. 395-92-64 |
ГОУ ЦО № 936 «ЗЯБЛИКОВО»
Победитель конкурса «Лучшая школа Москвы-2005»
Королев Александр Андреевич, директор
Центра образования, Заслуженный учитель РФ.
Сегодня нужен специалист, который способен не только воспроизводить, реализовывать программы, идеи, проекты, но и создавать их, производить, творить. Профилизация - один из принципов профессиональной подготовки специалистов. В условиях общеобразовательной школы этот принцип реализуется через предпрофильную и профильную подготовку учащихся, которая предполагает:
- набор спецкурсов, обеспечивающих предпрофильную и
профильную подготовку
средствами общего и дополнительного
образования;
- качественную подготовку по профильным предметам;
- включение учащихся в проектную деятельность, что дает возможность осознать свои возможности, интересы, предпочтения.
Такая
целенаправленная работа создает условия для развития индивидуальных
способностей и интересов
учащихся и в конечном итоге обеспечивает базу начального этапа подготовки профессионально компетентного
специалиста.
Красикова Валентина Семеновна, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе, координатор профильного обучения в Центре образования, Отличник народного просвещения.
На сегодняшний день Центр образования является консультативно-ресурсным центром Южного округа по организации предпрофильной подготовки учащихся (8-9классы) и профильного обучения в старшей школе(10-11 классы)
Центр может использовать свои возможности и предлагает индивидуальных и групповых консультаций в рамках работы окружного консультационного центра
« Профильное обучение» для учителей профильных предметов, председателей МО и заместителей директоров по следующим вопросам:
v
Модель
многопрофильного образовательного учреждения;
v
Организация
предпрофильного обучения через модульные спецкурсы;
v
Программы модульных
спецкурсов (11 часов)
для предпрофильной подготовки
уч-ся 8
классов.
v
Рекомендации
по формированию многопрофильного учебного плана старшей школы;
v
Организация
и механизм мониторинга качества знаний учащихся на основе единой системы
ВШК в условиях предпрофильного и профильного обучения;
v
Внутришкольная система повышения
квалификации учителей в
условиях профильного
обучения;
v
Методика организации персонифицированного контроля
качества знаний учащихся
многопрофильной школы;
v
Модели
портфолио учащегося и учителя;
v
Трансляция
учителями наработок и результатов совей деятельности в экспериментальных
площадках;
v
Оказание
помощи школам по ознакомлению с
планированием и содержанием спецкурсов,
факультативов, спецпрактикумов по
профильным дисциплинам (имеются
печатные
материалы);
v
Трансляция опыта
психологического
сопровождения, профоринтационной
работы с
учащимися 8-9 классов;