Варшавское шоссе (1950) -Газопровод улица (1930 г.) •Дорожная улица (XX в.) -Дорожные проезды 1-3 (1971 г.) -Кировоградская улица (1968) -Кировоградский проезд (1971) -Красного Маяка улица(1969) -Красного Маяка улица(1969) -Россошанские улица (1969) и проезд (1971) -Академика Янгеля улица
Варшавское шоссе
Возникновение Варшавского шоссе уходит далекими корнями в прошлое. По маршруту великокняжеской колонны Дмитрия Донского пролегли улицы Большая Ордынка, Большая Серпуховская, Большая Тульская и Варшавское шоссе.
До 1764 земли с дорогой ведущей на юг до села Подольск (г.Подольск) принадлежали московскому Данилову монастырю, а затем были переданы ведомству Государственной коллегии экономии. Прокладка Брест-Литовского (Варшавского) шоссе в 1844-1847 годах и Симферопольского в 1857 году дали большой толчок развитию Подольска. Днем и ночью по грунтовой дороге, а с 40-х годов 19 века по шоссе через Подольск двигались непрерывным потоком вереницы подвод с солью, керосином, маслом и мануфактурой. А с юга до мосвы шли обозы с хлебом, скотом и другими товарами. Объем перевозок связывал богатую Малороссию и благодатный Крым с Москвой и Санкт-Петербургом.
Земство брало, согласно закону, зимние и летние пошлины. Зимние - 3 коп. с лошади и 4 коп. с экипажа на расстояние до 10 верст. С одного проезжего пошлина не взималась. Летний проезд оценивался дороже - 5-6 коп., т.к. снежно ледяной наст сглаживал дорогу. Летом же по ямам и ухабам так трясло, что голова и тело болели точно после перепоя. Недаром говорили в России: "Не хвались отъездом, а хвались приездом". Любопытный факт: слово "такса" и "такси" произошли по имени немца Регера фон Таксиса, который еще в 15 веке начал взимать за услуги своей почтовой службы соответствующую плату -таксу.
Став городской улицей дорога не перестает быть дорогой. Кстати сказать, на одном из старославянских наречий (ниже-лужицком) дорога и улица называются одним словом "дрога". Дороги в России всегда оставались вопросом номер один, для их мощения было необходимо много камня. Несколько каменоломен находилось в Московской губернии Подольского уезда. Не случайно в гербе г.Подольска того времени изображены два пересекающихся каменотесных молотка. Тульское шоссе строили русские инженеры - строители, которые и определили толщину твердого слоя шоссе: 0,3м посередине и 0,2м по бокам.